Сертификаты и декларации для маркетплейса
Объем онлайн-продаж с каждым годом становится все больше на электронных торговых площадках «Озон», «Вайлдберриз».
Предпринимателям не стоит забывать, что перед выходом на любую интернет-площадку потребуется провести сертификацию продукции для маркетплейсов. Без этого сотрудничать с сервисами будет невозможно.
В нашей стране действуют две основные обязательные системы сертификации и декларирования :
- Единый перечень продукции включенный в Постановление Правительства РФ №2425;
- ТР ТС (ЕАЭС) — продукция, подлежащая проверке соответствия, содержится в техрегламентах экономического союза.
Оформлять сертификаты или декларации необходимо на следующий товарный ассортимент:
- электрооборудование;
- бытовая техника;
- продукты питания, напитки;
- табачные изделия;
- мебель;
- продукция легкой промышленности (одежда, обувь, галантерея);
- оборудование для детских игровых площадок;
- детские товары, игрушки;
- парфюмерия и косметика;
10. топливо.
Без разрешительных документов невозможно не только зарегистрироваться на любом маркетплейсе, но и распространять товар на территории РФ оффлайн. Нарушение закона грозит негативными последствиями.
Направить заявку в Центр Сертификации вправе производитель или импортер продукции. Чаще всего это компания-резидент России или ЕАЭС. Зарубежное предприятие для организации процедуры должно найти официального представителя, зарегистрированного на территории нашей страны или экономического союза.
К дополнительным конкурентным преимуществам бизнеса можно отнести добровольный сертификат на продукцию. Он подтверждает наличие уникальных свойств и делает товар более заметным на потребительском рынке. За основу проверки берутся национальные стандарты (ГОСТ) и технические условия (ТУ).
Обращаем внимание, что торговля брендовыми изделиями предполагает своевременную регистрацию товарного знака в Роспатенте. Это поможет исключить проблему плагиата, недобросовестной конкуренции и отличаться от остальных участников рынка.
Если ваш товар не подлежит обязательной оценке соответствия, для продажи на маркетплейсах понадобится получить отказное письмо.
В один документ можно внести сразу все товары, которые вы собираетесь продавать через интернет-площадку, при условии, что на них не нужно оформлять обязательные разрешения.
Предпринимателю, желающему получить сертификат для маркетплейсов, придется подготовить полную и достоверную информацию:
- копии регистрационных данных (ИНН, ОГРН, ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
- название и характеристики продукции;
- стандарты выпуска (ГОСТ, ТУ);
- руководство по эксплуатации;
- технический паспорт, чертежи, схемы;
- макет этикетки;
- сведения о производственных площадках;
- контракт на поставку импортных изделий.
Задать вопрос по теме получения сертификатов для онлайн-торговли можно специалистам нашего Центра Сертификации. Мы проконсультируем вас совершенно бесплатно!