+7 (4832) 41-09-91
+7 (4832) 41-48-77

+7 910 339-80-32   

cs032@mail.ru

Разработка этикетки

Главная  - Услуги  - Маркировка продукции  - Разработка этикетки

 

Как правильно сделать маркировку продукции? Если Вы поставщик или производитель продукции - то этим вопросом Вы наверняка задавались не раз.

Знак соответствия наносится на упаковку, товарный ярлык или этикетку к продукции. Таким образом знак соответствия информирует покупателя продукции о том, что продукция сертифицирована и соответствует установленным стандартам качества и на нее оформлен сертификат соответствия. Как известно, сертификация продукции делится на два основных вида: обязательная сертификация и добровольная сертификация, для этих систем сертификации предназначены разные знаки соответствия.

Минпромторг России утвердил новый порядок нанесения на товары знака обращения на рынке. Правила начали действовать с 1 марта 2022 года и будут применяться в течение 6 лет. По новым правилам знак обращения на рынке (далее – Знак, Знак обращения) должен наноситься на несъемную часть каждой единицы продукции или на ее упаковку. Либо должен указываться в сопроводительной документации к ней. Место нанесения Знака обращения определяется производителем товара. Если на товаре или его упаковке нет места для нанесения Знака, он может быть напечатан на этикетке (ярлыке) или ленте, прикрепленной к нему, либо на листе-вкладыше, прилагаемом к товару. Если Знак обращения проставляется в документации, делать это нужно на свободном поле в месте, где приведены сведения об обязательном подтверждении соответствия продукции. Знак обращения должен наноситься таким способом, который не влияет на качество продукции (не портит ее), а также позволяет сохранить Знак обращения в неизменном виде в течение всего срока службы или срока годности товара. Изображение Знака должно быть контрастным и одноцветным размером не менее 5 мм. Напоминаем, что Знак обращения на рынке наносится на продукцию, которая подлежит обязательному подтверждению соответствия техническим регламентам (ст. 29 Закона № 184-ФЗ). Изображение знака утверждено постановлением Правительства РФ от 19.11.2003 № 696 и представляет собой сочетание букв «Т» (с точкой над ней) и «Р», вписанных в букву «С», стилизованную под измерительную скобу, имеющую одинаковые высоту и ширину. Если соответствие продукции установленным требованиям не подтверждено в порядке, установленном ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», маркировать ее Знаком обращения нельзя.

 

Изображение  знака обращения на рынке, предназначенного для маркирования продукции, которая подлежит обязательному подтверждению соответствия, в том числе до дня вступления в силу технических регламентов, и соответствие которой подтверждено в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О техническом регулировании".

 

 

  

 Знак EAC. Знак обращения продукции на рынке таможенного союза

Данным знаком соответствия маркируется продукция, которая полежит обязательной сертификации или декларированию соответствия по требованиям технических регламентов Таможенного Союза. Данный знак информирует потребителя, о том, что на продукцию был оформлен сертификат или декларация Таможенного Союза.

 

 

Знак соответствия при добровольной сертификации продукции

После проведения добровольной сертификации и получения фирмой-заявителем или производителем сертификата соответствия, товар маркируется знаком соответствия добровольной сертификации. В данном знаке соответствия отражена информация "добровольная сертификация". Нанесение данного знака не является обязательным требованием законодательства. При маркировке товара знаком добровольной сертификации код органа по сертификации не отражается.

 

 

 

Этикетка – это бирка, наклейка или талон с нанесенными графическими, текстовыми обозначениями. Ее размещают на товаре или его упаковке. Этикетка включает всю информацию, которая в соответствии с законодательством должна быть донесена до потребителя.

Информация на этикетках

Процесс этикетирования регулирует ФЗ №184 «О техрегулировании». Этикетки на продукт, обязательный для сертификации согласно регламентам ТС, должны содержать следующие данные:

  1. Сведения о поставщиках, прочих представителях, связанных с продукцией.
  2. Информацию о производителе.
  3. Сведения о продукции, ее характеристиках. Для пищевой продукции непременно указывается состав, присутствие пищевых добавок, ГМО, БАД. Необходимо также отображать сроки и способы хранения, дату и место изготовления, противопоказания.
  4. Данные о ГОСТ, ТУ, проведенной сертификации, знаках обращения.
  5. Сведения об нормах утилизации, транспортировки, правилах хранения.

Добавочные нормы маркировки существуют для пищевых, легковоспламеняющихся товаров, некоторых других видов продукции. Особо жесткие требования предъявляются к этикетированию пищевых продуктов.

Информирование в этом случае должно быть наиболее подробным и правильным. За соблюдением всех правил этикетирования пищевой продукции соответствующие структуры ведут плотный контроль. Все надписи наносятся на русском языке, но разрешается их дублирование на других речи: народов страны, иностранных.

Для расчета стоимости свяжитесь с нами по телефону
© 2016-2024 ООО «Центр Сертификации»